Роль рекламного агентства в увеличении эффективности рекламной деятельности рекламодателя.

   Мне, как коммерческому директору фирмы по продаже грузовой автотехники, по долгу службы приходятся заниматься вопросами рекламы. Так как фирма небольшая ( хотя и входит в состав огромного автоторгового объединения),   у меня достаточно разнообразные обязанности (управление, планирование, маркетинг, анализ статистических данных и проч.).

Маркетинг (а реклама является его составной частью) слишком серьезное дело, чтобы заниматься им в одиночку и , естественно, в первую очередь, я жду помощи от рекламного агентства, с которым работаю.

Нет сомнения, что результатом рекламной деятельности фирмы является увеличение спроса. Причем увеличение спроса не равнозначно увеличению кол-ва продаж, т.к. первая величина показывает эффективность рекламной кампании, а вторая, кроме эффективности рекламной кампании, показывает так же эффективность всего комплекса маркетинга фирмы в целом:

-соотношение цена - качество товара;

-работы торгового персонала;

-расположение офиса и склада (стоянки);

-предложенного сервисного обслуживания ( предпродажного и послепродажного).

За время своей работы я общалась с различными рекламными агентствами, но никто!!!, ни один менеджер по работе с клиентами, прежде чем предложить рекламу, не поинтересовался: а на какой целевой сегмент рынка направлена моя реклама? Собственно, чего я хочу достичь своей рекламой ( ведь у качественной и количественной рекламы разные задачи)? А ведь всем профессионалам рынка рекламных услуг ясно, что издания различны по своей направленности.

Конечно, в крупных компаниях рекламой занимаются высокопрофессиональные специалисты, но 70-80% от общего числа рекламодателей составляет небольшие торговые и производственные фирмы, где квалификация человека, занимающегося вопросами рекламы, зачастую оставляет желать лучшего.

Мне думается, что, прежде чем предлагать рекламу в каком - либо издании, рекламному агентству необходимо:

  1. Выяснить целевой сегмент, на который направлено рекламное объявление, его социально-демографические и географические показатели.
  2. Уточнить направленность рекламного объявления ( имиджевое, брендовое, информационное и т.п.).
  3. Подготовить модуль или оценить представленный модуль на соответствие п.1 и п.2.
  4. Предоставить , по возможности, данные по печатному изданию (социально - демографические и географические показатели читательской аудитории, заинтересованность читателя в покупке товара по данному изданию, направленность данного издания и т.п.).
  5. На основании вышеперечисленных условий предложить соответствующие виды рекламных объявлений.
  6. В случае заинтересованности рекламодателя ставить его на информационно -сервисное обслуживание ( отслеживание новых изданий , соответствующих целевому сегменту потребителя клиента, изменения направленности и географии распространения выходящих изданий и т.п.).

Только в этом случае рекламное агентство становится надежным партнером (а зачастую единственным) рекламодателю и, соответственно, все предложения со стороны (а такие приходят каждый день) рекламодатель переадресовывает своему РА, как эксперту, а не пытается разобраться в необходимости подачи рекламы в данном издании сам. Это обоюдовыгодно и РА ( получение дополнительного дохода) и рекламодателю (не только получение дополнительного дохода, но и значительная экономия времени).

Мне могут возразить, что все более-менее квалифицированные РА делают эту работу. Согласна, но вопрос : когда они это делают? А тогда, когда клиент запрашивает конкретную информацию, при этом четко представляя свое позиционирование на рынке. Но большинство малых и средних предприятий, начиная давать рекламу, не имеют четкого позиционирования на рынке. Помочь разобраться хотя бы в вопросах подачи рекламы соответственно целевой группе - одна из задач рекламного агентства. Почему? Да потому, что только в случае наиболее полного соответствия рекламных объявлений, направленности издания целевой группе и задачам рекламной кампании эффективность будет гарантирована  и , соответственно, повышается авторитет и доверие к РА, а это, согласитесь, много стоит.

Анализируя опыт взаимодействия с различными РА (как малыми, так и большими) я не могу припомнить ни одного случая подобной схемы сотрудничества, предложенной самим РА. А мне, как рекламодателю, интересно сотрудничество именно на такой основе.

В заключении хочется сказать, что предоставления различных данных об издании (характеристики читательской аудитории и проч.) - обязанность РА. А вот прогноз эффективности рекламной кампании и анализ эффективности - по договоренности, могут делать как РА ( в случае наличия соответствующих специалистов), так и непосредственно рекламодатель.

Хочу пожелать всем только эффективных рекламных кампаний, приносящих не только материальное , но и моральное удовлетворение.

Успехов в бизнесе, господа!

Книга отзывов

Махова Татьяна, коммерческий директор фирмы по продаже грузовой автотехники. Статья публикуется с разрешения автора.



Дискуссия о рекламе

Все о рекламе

На главную



Hosted by uCoz