Роль рекламного агентства в увеличении эффективности рекламной деятельности рекламодателя. |
Мне, как коммерческому директору фирмы
по продаже грузовой автотехники, по долгу службы
приходятся заниматься вопросами рекламы. Так как
фирма небольшая ( хотя и входит в состав
огромного автоторгового объединения), у меня
достаточно разнообразные обязанности
(управление, планирование, маркетинг, анализ
статистических данных и проч.). Маркетинг (а реклама является его составной частью) слишком серьезное дело, чтобы заниматься им в одиночку и , естественно, в первую очередь, я жду помощи от рекламного агентства, с которым работаю. Нет сомнения, что результатом рекламной деятельности фирмы является увеличение спроса. Причем увеличение спроса не равнозначно увеличению кол-ва продаж, т.к. первая величина показывает эффективность рекламной кампании, а вторая, кроме эффективности рекламной кампании, показывает так же эффективность всего комплекса маркетинга фирмы в целом: -соотношение цена - качество товара; -работы торгового персонала; -расположение офиса и склада (стоянки); -предложенного сервисного обслуживания ( предпродажного и послепродажного). За время своей работы я общалась с различными рекламными агентствами, но никто!!!, ни один менеджер по работе с клиентами, прежде чем предложить рекламу, не поинтересовался: а на какой целевой сегмент рынка направлена моя реклама? Собственно, чего я хочу достичь своей рекламой ( ведь у качественной и количественной рекламы разные задачи)? А ведь всем профессионалам рынка рекламных услуг ясно, что издания различны по своей направленности. Конечно, в крупных компаниях рекламой занимаются высокопрофессиональные специалисты, но 70-80% от общего числа рекламодателей составляет небольшие торговые и производственные фирмы, где квалификация человека, занимающегося вопросами рекламы, зачастую оставляет желать лучшего. Мне думается, что, прежде чем предлагать рекламу в каком - либо издании, рекламному агентству необходимо:
Только в этом случае рекламное агентство становится надежным партнером (а зачастую единственным) рекламодателю и, соответственно, все предложения со стороны (а такие приходят каждый день) рекламодатель переадресовывает своему РА, как эксперту, а не пытается разобраться в необходимости подачи рекламы в данном издании сам. Это обоюдовыгодно и РА ( получение дополнительного дохода) и рекламодателю (не только получение дополнительного дохода, но и значительная экономия времени). Мне могут возразить, что все более-менее квалифицированные РА делают эту работу. Согласна, но вопрос : когда они это делают? А тогда, когда клиент запрашивает конкретную информацию, при этом четко представляя свое позиционирование на рынке. Но большинство малых и средних предприятий, начиная давать рекламу, не имеют четкого позиционирования на рынке. Помочь разобраться хотя бы в вопросах подачи рекламы соответственно целевой группе - одна из задач рекламного агентства. Почему? Да потому, что только в случае наиболее полного соответствия рекламных объявлений, направленности издания целевой группе и задачам рекламной кампании эффективность будет гарантирована и , соответственно, повышается авторитет и доверие к РА, а это, согласитесь, много стоит. Анализируя опыт взаимодействия с различными РА (как малыми, так и большими) я не могу припомнить ни одного случая подобной схемы сотрудничества, предложенной самим РА. А мне, как рекламодателю, интересно сотрудничество именно на такой основе. В заключении хочется сказать, что предоставления различных данных об издании (характеристики читательской аудитории и проч.) - обязанность РА. А вот прогноз эффективности рекламной кампании и анализ эффективности - по договоренности, могут делать как РА ( в случае наличия соответствующих специалистов), так и непосредственно рекламодатель. Хочу пожелать всем только эффективных рекламных кампаний, приносящих не только материальное , но и моральное удовлетворение. Успехов в бизнесе, господа!
|